Skip to main content

Как найти общий язык или Яндекс Директ для начинающих

Здравствуйте друзья! Сегодня еще одна статья из цикла Яндекс Директ для начинающих . В ней я познакомлю вас  с терминологией контекстной рекламы, а также мы вспомним математику и научимся считать показатель CTR.

Небольшое отступление

И так, прежде чем что-то делать, нужно прочитать инструкцию. Верно? Так почем же многие, особенно начинающие в Яндекс Директ, так недолюбливают разделы помощи и лезут сразу искать уроки?

Все просто! Кто-то уже наглядно сделал это и выложил на всеобщее обозрение. То есть вы наглядно видите опыт того человека и что у него получилось. Получается, вы перенимаете практический опыт.

Но, не смотря на это, я рекомендую начинающим всё-таки ознакомиться с разделом помощи по Яндекс Директ. Так как в нем содержится порой информация, за которую некоторые псевдо гуру инфобизнеса берут деньги.

А ну все живо читать раздел по Яндекс Директ. Кликай! От корки до корки и только потом возвращайтесь сюда. Уяснили?

И так, я надеюсь, что вы все-таки что-то прочитали по Директу.

А теперь, возвращаясь к теме сегодняшней статье, я хотел бы познакомить Вас с терминологией. То есть с теми определениями, которыми мы будем общаться в процессе обучения Яндекс Директ.

Сейчас вы узнаете слова (возможно откроете новые для себя), которые будут встречаться вам непосредственно в процессе создания Ваших рекламных компаний.

Терминология или Яндекс Директ для начинающих

Клик – это нажатие по ссылке рекламного объявления, которое характеризуется переходом на сайт рекламодателя.

Скажу по большому секрету друзья, здесь и завершается Яндекс Директ. Теперь все зависит только от вашего сайта, станет привлеченный пользователь клиентом (подписчиком) или нет. Учтите это!

Более подробно, о том, какой должна быть целевая страница, на которую должен идти пользователь с вашего рекламного объявления я расскажу в отдельной статье.

Цена за клик — эта та стоимость, которую вы платите за один переход с вашего объявления на сайт. Ее вы можете регулировать в интерфейсе системы директа.

CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — важный параметр, на котором зацикливаются все настройщики директа.

CTR – это отношение количества кликов по объявлению к числу показов рекламного объявления. Данный показатель измеряется в процентах.

Например, ваше объявление в дирете было показано 150 раз, а переходов на сайт (кликов) было всего 7. В этом случае CTR будет = 7/150 * 100% = 4,66 %. Вот такая математика получается.

Так почему же на CTR зацикливаются все настройщики, да потому что с CTR связана ценовая политика объявления.

Если вкратце, то Яндексу выгодно показывать объявления с высоким CTR. Напомню, что деньги рекламодатель платит только за КЛИК, а не за показ вашего объявления.

Рассудите сами, на простом примере:

Ваше объявление было показано 1000 раз и по нему было всего 5 переходов. Цена клика при этом равна 25 рублей. Потрачено было рекламодателем 125 рублей. CTR объявления при этом всего 0,5%.

А был еще конкурент, у него было тоже 1000 показов, но переходов было 75. Но из-за того что CTR объявления 7,5 % Яндекс автоматически снизил стоимость объявления до 7 рублей за клик. В итоге Яндекс заработал 75*7 = 525 рублей.

Какое объявление выгодней показывать Яндексу? Естественно второе, где вы показатель CTR больше.

От сюда и вся гонка за высоким CTR, так как цена объявления автоматически уменьшается. Таким образом, CTR определяет эффективность работы объявления

Ключевое слово —  это фраза, которую посетитель вводит в поисковую строку сайта ( например Яндекса) при поиске какой-то информации в сети интернет.

В итоге, поисковая система покажет результаты поиска релевантные исходному запросу пользователя в виде так называемой поисковой выдачи.

Релевантность — соответствие содержания интернет-странички (рекламного объявления) исходному запросу пользователя.

Поисковая выдача – отображение всех релевантных результатов поиска на странице поисковой системы. Также поисковая выдача разделена на отдельные страницы.

Поисковая выдача

Поисковая выдача, состоящая из первых отображаемых страниц, то есть те результаты поиска, которые пользователь видит сразу же после ввода своего запроса и нажатия кнопки поиск, называется ТОПОМ выдачи.

Обычно топ поисковой выдачи состоит из 10 результатов.

Спецразмещение — место для показа рекламного объявлений, которое размещается над результатами поисковой выдачи. Тема самым, данное объявление обладает высокой кликабельностью.

Screenshot_cpecrazmeshenie

Гарантированный показ — место для рекламного объявления, которое расположено под результатами поисковой выдачи на 1-й странице.

Screenshot_garantiya

Ваше объявление гарантировано покажется всегда, когда поисковый запрос пользователя совпадет с ключевыми словами рекламодателя, указанными при настройке Яндекс Директа.

Динамический показ — место для рекламного объявления, которое располагается под результатами на 2-й и последующих страницах поисковой выдачи.

Вот тут уже нет гарантии, что ваше будет показано каждый раз на запрос пользователя по указанным ключевым словам в настройках Директа.

Модерация рекламной компании — процесс проверки объявления модератором.

Модератор — человек, следящий за соответствием вашего рекламного объявления требованиям к рекламным материалам. 

Минус-слова — это слова, по запросам с которыми рекламное объявление показываться не будет.

Например, запрос «фотограф на свадьбу -бесплатно». В данном случае слово «бесплатно» это минус слово, которое не будет учитываться при показе.

Стоп-слова — это предлоги и местоимения, а также любые другие слова, не несущие дополнительного смысла. Данные слова автоматически отбрасываются из запроса при отборе объявлений для показа.

Для того, чтобы стоп-слова всё-таки были добавлены в запрос, перед ними нужно указывать спецсимвол «плюс», то есть знак +.

Таргетинг — рекламный механизм, который позволяет выцепить из всей имеющейся аудитории только определенный сегмент, и показать рекламу только на этот сегмент..

Наверно на сегодня хватит с вас. Устали? Запутались?

Не переживайте, все термины еще не один раз будут встречаться Вам в моих записях и уроках. А данная моя статья будет типа «справочника терминов», куда я буду отсылать почитать тех, кто так и не осилил  справочный раздел помощи Яндекс Директа :-).

Если вам понравилась данный материал, то, пожалуйста, поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях, нажав на одну из кнопок вначале статьи. Также буду очень рад вашим комментариям ниже.

С уважением, Антон Лапшин!

Антон Лапшин

Автор блога DirectMania.ru

One thought to “Как найти общий язык или Яндекс Директ для начинающих”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять