Всем привет. Продолжаем разговор про контекстную рекламу и сегодня у нас очень важная тема про подбор слов для Яндекс Директ. Как же подбирать ключевые слова? Какими сервисами пользоваться?
Я специально не бегу вперед. Конечно же, я мог покакать весь процесс настройки в небольшом уроке. Обещаю — это я сделаю. Но! Позвольте мне осветить важные для новичков вопросы немного ранее, а уже потом со всем багажом переходить непосредственно к настройке Яндекс Директ.
Как мы уже знаем, контекстная реклама показывается только на конкретный запрос пользователя. Вводит пользователь запрос «купить браслет», выходит основная поисковая выдача и вылезают рекламные объявления.
Повторюсь. Вверху показываются объявления в так называемом спецразмещении, снизу и сбоку у нас идут «гарантированные показы». Подробно про терминологию Яндекса читайте в этой статье.
И так, что нужно знать, чтобы сделать:
Подбор слов для Яндекс Директа
За помощью мы обратимся к тому же Яндексу. И поможет нам в этом еще один сервис под названием Wordstat.
Чтобы им воспользоваться. Нужно предварительно зайти в созданный ранее аккаунт Яндекса.
Далее, после этого у нас на экране будет привычная форма поиска, куда мы введем конкретный запрос по интересующей тематики. Допустим, мы фирма из Москвы занимающейся ремонтом пластиковых окон.
И тогда мы введём следующую фразу — «ремонт пластиковых окон»
И получим такую картину.
В левой области отобразятся фраза, с непосредственным содержанием нашего запроса и количеством в цифрах запроса, которое вводилось в месяц. Почти 12 000? Не фига себе, подумаете вы. Скольким нужен ремонт пластиковых окон, а у меня до сих пор нет клиентов!
Не обольщайтесь. Сейчас я верну вас с небес на землю. 12 000 ВСЕХ фраз, куда входит «ремонт пластиковых окон». То есть яндекс в эти 12000 уже учел все другие фразы, расположенные ниже нашей БАЗОВОЙ. Уяснили?
А сколько же пользователей искали конкретно фразу «Ремонт пластиковых окон»?. Здесь нам помогут секретные операнды Яндекса.
Давайте мы туже фразу введём, но в кавычках
Смотрите, всего 1500 раз:
Но и тут тоже есть своя хитрость. Давайте поменяем слова местами и попробуем вот ввести «Пластиковые окна ремонт».
Видите! Таже Циферка с 1500 раз.
Вот они секретные операторы Яндекса, о которых более подробно я расскажу в одной из ближайших статей, а сейчас продолжим подбор слов для Яндекс директ.
Что из вышеописанного нужно уяснить? Как я неоднократно говорил, не нужно гнаться за самой КЛЮчевой «вкусной»фразой вашего бизнеса, так как именно по ней просто огромная конкуренция. И не факт, что именно эта фраза принесет вам настоящих клиентов.
Что же делать? Лучше взять ниже лежащие фразы с уточняющими словами. Что я имею в виду? Если вы занимаетесь ремонтом пластиковых окон в Москве, но естественно нужно взять фразу «ремонт пластиковых окон +в москве»
Также, если вы ориентируюсь не на премиум сегмент, то можно включить фразу «ремонт пластиковых окон +в москве недорого»
И так далее по списку, копируя и выписывая в отдельный текстовый документ.
И смотрите, среди запросов зачесались такие:
ремонт пластиковых окон +своими руками
ремонт пластиковых окон видео
Данным пользователя явно пока не нужны услуги фирмы, они хотят сделать ремонт своими руками и по видео урокам.
Поэтому, слова «видео» и «своими руками» мы выпишем в отдельный список – это будет список так называемых минус-слов.
Кроме этого, подбирая ключевые слова для компании, нужно и смотреть еще на правый столбец сервиса вордстата, это так называемое «Эхо», то есть тут отображаются фразы, которые еще интересовали тех, кто исках по запросу «ремонт пластиковых окон».
Тут бы нам не лишними оказались фразы «ремонт окон пвх» и «ремонт окон в москве»
И если мы сейчас кликнем по фразе «ремонт окон пвх», то откроется список всех фраз куда входит «ремонт окон пвх», а вот фразы «ремонт окон пвх минск» и подобные нужно будет исключать как это мы сделали с «видео» и «своими руками», путем добавления минус-слов в наш список. Мы же не поедем ремонтировать окна из Москвы в Минск?
На первый взгляд подбор ключевых слов это нудный и долгий процесс. От части ДА! Но именно от него буде зависть и конечный результат. Поэтому подходите к этому этапу серьезно. Какие мы фразы сейчас соберем и, то и пожнем в будущем.
Все что я описал выше — это очень простой пример ручного сбора ключевых слов. Но именно с него рекомендую начинать, что понять азы работы с вордстатом и с подбором слов для рекламной компании в Яндекс Директе. Естественно,
А быстрее можно? Конечно! Уже давно есть автоматизированные способы сбора ключевых слов через специальные программы и сервисы, но в основном они ПЛАТНЫЕ. Хотя встречаются и условно-бесплатные и бесплатные неплохие варианты.
Про инструменты и программы, которыми я пользуюсь, расскажу в отдельной статье. Так что добавляйте мой сайт в закладки (Ctrl+D), чтобы не потерять. А еще лучше подписывайтесь на мою информационную рассылку по следующей ссылке (скоро запустим).
На сегодня все. Спасибо за внимание и до скорых встреч на DirectMania.Ru
Один комментарий к “Часть 1. Подбор слов для Яндекс Директ”