Skip to main content
веб аналитика от яндекса и гугл

Веб-аналитика и самые популярные инструменты: Яндекс.Метрика и Google.Analytics

Контексты СЕО могут давать неплохой результат, но чтобы знать, что именно улучшить и как, а главное – куда вкладывать рекламные средств, нужно все измерять и анализировать. Поэтому сегодня мы поговорим о веб-аналитике.

Анализ данных о посещениях сайта позволит вовремя выявить имеющиеся проблемы и наметить пути развития. Рассмотрим два наиболее распространенных бесплатных инструмента – Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Яндекс.Метрика

Относительно простая система анализа. Имеет несложный интерфейс, но в то же время и более ограниченный функционал, чем Google.Analytics. Также из недостатков – это небольшая задержка по времени отображения данных (примерно 5-10 минут). Свои достоинства у Метрики тоже есть.

яндекс метрика

Это более полная аналитика поисковых запросов, особенно из Яндекса, простая система коллтрекинга – целевой звонок, вебвизор – инструмент, позволяющий просмотреть буквально каждый визит, как двигался курсор мыши, куда кликали, что вводили. Также здесь есть карта кликов – цветовая карта для каждой страницы, которая позволяет посмотреть, в какую область чаще всего кликают пользователи.

Google.Analytics

Имеет более сложный интерфейс, но в то же время дает возможности для более глубокого анализа.
Отображает данные в режиме онлайн, дает такую возможность, как отслеживать мультиканальные последовательности.

гугл аналитика
Имеется возможность альфа-бета тестирования страниц, более широкая фильтрация, хорошая сегментация пользователей и более подробные отчеты об электронной конверсии.
Google.Analytics также имеет недостатки. Это более усеченная статистика по поисковым запросам, чаще всего они скрыты. Согласно политике конфиденциальности Google.Analytics не предоставляет данные о половозрастной структуре аудитории и по интересам, поэтому для полного анализа ресурса желательно пользоваться обоими сервисами аналитики.

Какие данные необходимо анализировать?

Общая посещаемость сайта и разбиение по каналам. Отслеживать нужно следующие показатели: ежедневная посещаемость, откуда приходят пользователи, растет или снижается посещаемость по каждому из каналов трафика. Например, если она начала понижаться, нужно проверить, не просел ли трафик из поисковых систем, и если просел, то с какой именно системы – Гугл или Яндекс.

Анализ страниц. Смотрим, какое среднее время просмотра на каждой странице, число отказов.
Анализ поисковых запросов. Отсекаем с помощью фильтра брендовые запросы и смотрим, чтобы на каждый запрос пользователей был ответ на ресурсе.

Анализируем устройства, с которых пользователи чаще всего посещаю сайт. Проверяем, чтобы не было проблем отображения на этих устройствах. Эта статистика поможет нам корректировать ставки в контекстной рекламе, а если у вас все еще нет мобильной версии сайта, это будет для вас мотивирующим толчком.

Аналитика форм. С помощью одноименного инструмента можно довести до совершенства форму заказа и обратную связь, выяснить, какие поля являются лишними.

Цели

У каждого сайта есть своя цель, будь то как можно более большое число просмотров страниц, подписка на рассылку, заявка на обратную связь. Сбор статистики по этим целям тоже можно настроить.
Есть несколько типов отслеживаемых целей:
1. Просмотр определенного числа страниц. Больше всего подходит для информационных сайтов.
2. Просмотры конкретной страницы. Это может быть страница контактов или определенная рекламная статья.
3. Определенная последовательность действий. Подходит для ресурсов по покупке товаров через интернет.

Веб-аналитика – это отдельная область, очень большая и интересная, но даже если вы не планируете ее изучать, то отслеживать основные моменты стоит, так как они напрямую влияют на продвижение сайта.

Anton L.

Автор блога DirectMania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять