Skip to main content

UTM метки для Яндекс Директ

Доброго всем дня. Сегодня на блоге DirectMania.Ru погорим про то, что такое UTM метки для Яндекс Директ. Зачем они нужны в рекламной кампании и как правильно их настроить?

Как проверить эффективность рекламной кампании в Директе?

Какие бы кампании мы не делали, сколько бы денег на них не тратили. Нам нужен результат.

Получается, что нужно знать эффективность рекламной кампании. Сколько вложили в нее и сколько это нам принесло прибыли. Верно?

У нас есть сайт и есть страничка с товаром(услугой), на которую мы настроили кампанию в директе.

Пускай мы запустили кампанию и она прошла. Бюджет закончился и все. Заказы поступили.

Но откуда были заказы? Может это были ваши прошлые клиенты? Может кто-то просто попал на ваш сайт и ему понравились ваши товары. Вы этого не знаете, если не следите за статистикой.

В этом уроке я рассказывал как настроить цели, чтобы отслеживать количество поступающих заказов. Но настроенные цели будут показать вам ТОЛЬКО общую картину по заказам.

От куда был заказ? Вы еще до сих пор не знаете. Но не переживайте, это дело поправимо.

На помощь нам придёт все та же могучая аналитика под названием Метрика.

И сегодня мы рассмотри еще один ее функционал под названием UTM метка.

Что такое utm метки для Яндекс Директ?

Метка – это дополнительный параметр, которым помечается ссылка, ведущая посетителей (трафик) на ваш сайт.

Благодаря этому появляется возможность отслеживания и сбора статистики сервисами Яндекс Метрика и Google Analitics о переходах по ссылкам с Utm меткой.

Вот пример ссылки, с utm метками:

https://directmania.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=novaya&utm_term=direct-nastroika

Ну и что?

В процессе создания рекламной кампании, в момент прописывания Url адреса сайта. Вы должны вставить не просто url адрес вашей посадочной страницы, а вставить url адрес помеченный utm меткой.

И вот теперь, в кабинете Метрики вы будет видеть, сколько раз было совершено переходов по объявлению и сколько раз был сделан заказ теми, кто пришел.

Таким образом,

UTM-метки помогут Вам отследить эффективность любого источника трафика, в том числе и рекламной кампании в Директе

Какие UTM метки существуют?

Чаще всего utm метка состоит из пяти основных переменных, которые позволяют получить статистку по следующим параметрам:

  1. utm_source – источник кампании – показывает, откуда посетители перешли на ваш сайт: из поисковой системы, с внешнего ресурса;
  2. utm_medium – рекламный канал кампании;
  3. utm_campaign – название рекламной кампании;
  4. utm_term – ключевое слово объявления;
  5. utm_content – содержание кампании (ссылка или ссылки в объявлении).

Первые три переменные считаются главными при использовании меток, а вот остальные можно не указывать. Но все зависит от желания Рекламодателя.

Как сделать utm метки?

Для этого можно воспользоваться специальным инструментом под названием «Компоновщик URL» от компании Google. Его вы можете найти по этой ссылке.

Кроме этого, сделать ссылку с utm метками можно здесь и тут.

А есть ли способ автоматизации при добавлении utm меток в Директе, что бы не прописывать ссылки в ручную.

Есть! Для это в пером шаге создании кампании, нужно включить параметр «Включить разметку ссылок»

utm метки для яндекс директ

Но! Все-таки лучше использовать свои настроенные метки в url-ах ссылок.

Заключение

Использование utm меток для Яндекс Директ, позволяет отслеживать статистику через сервисы аналитики, по рекламным объявлениям.

Благодаря этому, вы можете сделать главный для себя вывод –

Эффективен ли Директ для вашего бизнеса или нет?

Поэтому, использование Utm меток — это обязательный пункт в работе грамотного специалиста по контекстной рекламе, в процессе настройки рекламной кампании в Директе.

На сегодня все. До встречи.

Anton L.

Автор блога DirectMania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять