Skip to main content

Операторы Яндекс Директ

Здравствуйте, читатели DirectMania.Ru.

Я уже рассказывал про ошибки начинающих при работе с Яндекс Директ. Сегодня хочу затронуть еще очень важную тему, как операторы Яндекс Директ. Зачем они нужны и как они могут помочь сократить бюджет нашей кампании. Об этом сегодня и разговор.

Многие новички, те кто впервые подает рекламу ожидают манну небесную от Директ. Сейчас все настрою. Закину деньжат и клиенты потекут бурным водопадом.

Но на самом деле, в лучшем случае это будет маленькая струйка ручейка. Почему же так происходит?

На первой взгляд за кажущейся простотой Яндекс Директ скрывается много различных нюансов и моментов, которые не видны на поверхности.

И одним из таких моментов при настройке рекламной кампании в Директ, является использование специальных операторов. Но, сначала давайте посмотрим, что происходит без их использования.

Без операторов

Про эту ошибку я уже рассказывал, но еще раз повторяюсь. Многие начинающие думают, что если они дадут рекламу по какой-то фразе, то и приходить клиенты будут ИМЕННО по этой фразе.

Но это глубокое заблуждение.

Ваша реклама будет показываться ВСЕГДА, когда в запросе пользователя встретятся слова из ключевой фразы.

Например, объявление с ключевой фразой «продать квартиру», будет показано при запросе пользователя на «можно продать квартиру», «продать комнатную квартиру» и т.д. во всех 262 000 раз.

операторы яндекс директ

Операторы Яндекс Директ

Оператор кавычки

Это самый популярный оператор Яндекс Директ, который может ключевую фразу широкого соответствия перевести на уровень фразового соответствия.

Что это значит?

Если мы возьмем ключевую фразу в кавычки, то у нас будет показ рекламного объявления, только по этой фразе (во всех словоформах) без учета запросов, куда эта фраза входит.

Например, объявление с ключевой фразой в кавычках « “продать квартиру”», будет показано при запросе пользователя: продаю квартиру, продаю квартиры и т.п.  Но при запросе «срочно продаю квартиру» и подобных, ваше объявление уже ни кто не уведет. Красота!

Видите, как мы с помощью оператора кавычки магическим образом превратили 260 000 в 13 000.

02_operatoru-yandex-direct

Оператор восклицательный знак

Данный оператор используется, когда нужно зафиксировать словоформу (падеж) у слова из ключевой фразы.

Если в нашем примере мы добавим еще и восклицательные знаки «”!продать !квартиру”», то наше объявление покажется ТОЛЬКО по запросу «продаю квартиру».

На запрос «Продаю квартиру», «Продать квартиры» и т.п. объявление не покажется.

03_operatoru-yandex-direct

Если же мы уберем из данного примера кавычки, то наше рекламное объявление в Директе покажется при запросе «продать 1 квартиру», «продать квартиру недорого» и т.п. Думаю с этим понятно?

Оператор квадратные скобки

Относительно молодой оператор Яндекс Директ, который позволят зафиксировать прядок слов в ключевой фразе.

Если в примере «[продать квартиру]», то наше объявление покажется по запросам «продать квартиру недорого», «продаю квартиру в Москве».

Но по запросу «продаю недорого квартиру», показа уже не будет. Здесь слово «недорого» втиснулось между нашими ключевыми словами.

То есть, наши объявления будут показываться тогда, когда в запросе пользователя порядок слов совпадет с нашим порядком в ключевой фразе.

Оператор плюс и стоп-слова

Данный оператор используется для принудительного учета служебных частей речи могучего Русского (предлогов, союзов и т.п.)  языка в ключевых фразах, которые система Яндекс обычно игнорирует.

Кстати, служебные части речи в Яндексе называются «стоп-словами»

Например, без оператора плюс, данные ключевые слова идентичны: продать квартиру Москва, продать квартиру в Москве.

04_operatoru-yandex-direct

05_operatoru-yandex-direct

А с оператором плюс, это уже разные ключевые фразы.

06_operatoru-yandex-direct

Та вот, грамотное использование стоп-слов позволяет добиться более высокой кликабельности объявления из-за точного совпадения запроса пользователя с вашей ключевой фразой.

Оператор минус и минус-слова 

Данный оператор используется для исключения показа вашего объявления по ненужным словам, входящим в запрос пользователя.

Например, если вам нужна только продающая составляющая вашего объявления, то уместно будет исключить показ по таким фразам, как «своими руками», «самостоятельно» и т.п.

Например, ключевая фраза с минус-словами:

ремонт квартир –своими -руками –самостоятельно –уроки –видео –форум –блог –статьи -вики

Теперь ваше объявление о ремонте квартир не покажется той аудитории, которая хочет сделать ремонт своими силами. Уловили суть?

На самом деле грамотная минусовка ключевых слов, это большая и обширная тема для отдельной статьи.

Кто-то создает кампании только с фразами в кавычках, кто-то только с общими фразами, кто-то использует и то и другое.

Нельзя сразу же сказать, какой вариант более приемлем для вашего бизнеса. Все покажет только статистика и грамотно настроенные цели в Яндекс Метрики.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели использование специальных операторов  в Яндекс Директ.

На сегодня это все. Удачи вам и до скорой встречи на DirectMania.ru.

С уважением, Антон!

P.S. Очень уместно будет в конце данной статьи дать вам ссылку на официальную справку помощи  Яндекса по использованию операторов.

Anton L.

Автор блога DirectMania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять