Skip to main content
о такое roi и как его рассчитать

Как измеряют и рассчитывают ROI

Здравствуйте уважаемые друзья! Из сегодняшней статьи вы узнаете, что такое ROI и как его рассчитывать.

Дословно ROI (Return On Investment) можно перевести как «возврат от инвестиций» или, в нашем случае, этот показатель принято называть коэффициентом окупаемости инвестиций, рассчитываемый по сравнительно простой методике. Наиболее понятный и распространенный вариант расчета его значения может проводиться непосредственно в денежных единицах, поскольку в этом случае вы получите не абстрактное значение, а конкретную величину вашего дохода. В данном случае этот коэффициент может измеряться как в положительных значениях, в этом случае дела идут с прибылью, так и в отрицательном, попросту говоря, в этом случае вы теряете свои деньги.  

Любая методика сбора данных об изменении значений вашего ROI должна давать возможность анализировать, наблюдать динамику изменения с одной лишь целью – получить максимально возможный коэффициент окупаемости.

Качественный мониторинг этого показателя способен также помочь определить наиболее эффективные компоненты вашей рекламной кампании и отказаться от тех, которые не приносят требуемой отдачи. Как ни странно, определение неэффективных элементов может оказаться даже более важным на начальном этапе раскрутки проекта, поскольку позволит вам сразу же отбросить те ключевые слова, которые приводят к снижению ROI, а значит, к неоправданному росту расходов. Естественно, что отсекая неэффективные ключевые фразы, вами сможет быть произведена гораздо быстрее, например, эффективная настройка яндекс директ, что в свою очередь выведет вашу прибыль на требуемый уровень.

Формула для расчета ROI. Пример

Рассчитывается показатель ROI по очень простой формуле:
ROI = ((прибыль — затраты) / затраты) х 100%

Для примера, если вы потратили на рекламную кампанию за определенный период 100 долларов, а прибыль составила 600 долларов, то коэффициент окупаемости инвестиций составит 500%, что может говорить о правильной рекламной политике.

ROI = ((600 — 100) / 100) х 100%=5 х 100% = 500%.

Однако не всегда большая прибыль будет сочетаться с достаточно высоким показателем коэффициента окупаемости, который позволит сделать вывод, что рекламная кампания действительно эффективна. Например, это может произойти, когда вы еще недостаточно поработали над подбором эффективных ключевых фраз и не отсекли с их помощью нежелательные переходы на свой ресурс.

показатель roi формула расчета

Как правило, это может происходить, когда вы работаете по высокочастотным ключевым словам без уточнения и конкретизации, то есть настройка яндекс-директ выполнена предварительно, целевая группа обозначена не полностью и в результате конверсия переходов получается низкой.

На практике только грамотное применение уточняющих слов и минус слов позволит получить по-настоящему высокий ROI, которым можно будет удовлетвориться и быть уверенным, что он не скатиться в минус.

Здесь следует проявить терпение и быть готовым к тому, что вы потеряете определенный процент нецелевых посетителей, ваша прибыль станет несколько меньше, однако вы значительно меньше потратите на рекламу и сделаете ее эффективной.

Очевидно, что в вычислении самого показателя ROI нет ничего сложного. Гораздо сложнее его оптимизировать, а для этого придется анализировать, какие переходы заканчиваются продажами, а какие объявления попросту неэффективны и являются балластом, от которого следует избавляться как можно быстрее.

При этом не всегда стоит останавливаться в подборе новых ключевых слов и поиске оптимального варианта, поскольку даже относительно высокий показатель возврата инвестиций всегда можно улучшить.

На сегодня это все, до новых встреч на DirectMania.ru

Anton L.

Автор блога DirectMania.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять